В последние несколько недель споры о skeuomorphism были все более и более горячими. Я хотел бы сделать два замечания для вас в этой статье. Во-первых, что такое скевоморфизм на самом деле – как я понял, много людей не в полной мере понимают что это – и второе, привести несколько примеров для вас, чтобы вы могли черпать вдохновение.
Что такое skeuomorphism?
Skeuomorphism является имитацией другого объекта путем копирования своего материала, формы и функциональности. Я заметил, что слишком много людей думают, что скевоморфизм сравним лишь с текстурой подобной искусственной коже или искусственного дерева. Однако, это далеко не так. Skeuomorphism также относится к форме и функциональности. Иногда объект на самом деле не делает ничего, но дает представление, что он делает, как например скрепка на веб-странице, она заставляет думать, что держит эту страницу.
Давайте посмотрим на известных – газетный киоск Apple – книжной полке. В нем есть все три составляющие его конструкции, это имя является идеальным скевоморфизм примером. Во-первых, она имеет искусственную деревянную текстуру, она также имеет форму газетного киоска и, наконец, она функционирует как полки с журналами которые размещены на стеллажах. Помимо этого, журналы открываются как журнал в реальной жизни. И это именно то, что и есть skeuomorphism!
Что не так?
Некоторые вещи иногда путают со скевоморфизмом, когда они таковыми не являются. Прекрасным примером этого является признак формы. Они не skeuomorphism потому, что не существуют нигде, кроме цифровых интерфейсов, поэтому они не могут быть копией чего-либо физического (хотя флажок в форме регистрации будет считаться skeuomorphism). Другим примером является навигация с детализированной текстурой металла.
Поэтому все, что было создано для цифрового мира, не будучи сначала физическим объектом – не skeuomorphism.
Конечно, это очень строгое определение. Учитывая то, что мы люди, мы всегда будем давать ему некоторую свободу действий, но я не думаю, что мы должны понимать его совершенно неправильно, как в определении использования искусственной кожи, чтобы быть в полной мере скевоморфизм.
Это плохо или хорошо?
Wells Riley сделал очень хороший пункт о skeuomorphism, что он является выбором дизайна и не должен критиковаться как плохая вещь, если она наносит ущерб практичности конструкции. Если skeuomorphism позволяет пользователю лучше ориентироваться в интерфейсе, через не-skeuomorphism дизайн, то это лучший выбор. Иногда skeuomorphism в дизайне можно считать ненужным, но это не значит, что это плохо.
Он никогда не собирается уходить?
Некоторые вещи не обязательно должны быть копиями физических элементов, например календарь или блокнот. Однако, некоторые предметы просто не могут быть изменены. А причина в том, что я только что сказал: некоторые элементы просто не следует изменять. Лучшим примером является кнопка. В отличие от своей текстуры и даже ее формы, функциональность кнопки всегда будет одна и таже. В этом смысле она всегда будет skeuomorphic.
То же самое касается кнопок клавиатуры на интерфейсе вызова по телефону – он всегда будет как физическая клавиатура телефона. Более того, она не должна быть изменена. Эти типы интерфейсов и так просты и интуитивны, будет трудно изменить их, не вызывая растерянность и волнение, и следующий пункт Уэллса о том, что вы не должны изменять их, если они помогают пользователям делать сложные вещи проще.
Это как музыка кантри для меня…
Признаюсь, я не поклонник skeuomorphism, но позвольте мне объяснить вам, мой подход к нему. Мне не нравится скевоморфизм так же, как я не люблю кантри. Однако, иногда попадаются действительно отличные вещи. То же самое относится и к skeuomorphism. Хотя я и не являюсь поклонником этого стиля дизайна иногда попадаются исключительно хорошо выполненные элементы подобно 15 в примерах ниже. Давайте посмотрим на них!
Skeuomorphism отличные примеры
Источник: designmodo.com