3Ds Max уроки для начинающих. Урок 1. Кратко об инструментах

Уроки по 3Д Макс для начинающихЭтот первый урок для начинающих свое знакомство с 3Д Максом, мы посвятим собственно тому, каким образом происходит работа по создания 3Д-моделей в данном редакторе и какими инструментами мы при этом будем пользоваться. В этом уроке я просто собрал краткую справку, стараясь убрать лишние слова, чтобы проще было запомнить и всегда можно было вернуться и посмотреть, если что-то забудется. И так приступим.

Выбор объекта – левый клик мышки.

При создании объекта, после того как мы его создадим – делаем правый клик, чтобы сбросить кнопку создания.

Трансформация объектов (W,E,R)

(горячие клавиши – чтобы легче запомнить – подряд идут клавиши W,E,R)

W – Сдвиг

E – Вращение

R – Масштабирование

уроки по 3дмакс трансформация объектов

Не надо двигать объект хватаясь за него! Только по осям чтобы не было ошибок! При любой трансформации!

W – Сдвиг – Move – появились осевые стрелки

3д-Макс move перемещение

Надо навести курсор на ось (ось подсветится желтым) и тогда двигать по нужной нам оси.

Можно двигать в плоскости, плоскость между осями подсветится желтым (навести надо на внешний угол четырехугольника). Зажимаем левую кнопку и двигаем

Чтобы задать точные значения, кликаем Правой кнопкой мышки на кнопку из панельки нужной трансформации (например на Move) и появится окно с координатами:

3ds-max обучение точные значения координат

Слева столбик в мировой системе координат

Правый столбец – относительно текущего местоположения

Трансформация вращения – E:

3ds-max вращение объекта

Для вращения нужно хвататься мышкой за окружности.

Наводить аккуратно на нужную ось. Зажимаем левую кнопку и крутим.

Трансформация масштабирование – R.

3 режима:

1 – масштабирование по одной оси

3ds-max масштабирование по одной оси

2 – масштабирование по 2м осям – наводим на четырехугольник (неунифицированное масштабирование оно же non uniform scale )

3ds-max масштабирование по двум осям

3 – Без изменений пропорций – курсор в центр

3ds-max масштабирование без изменения пропорций

Клонирование Ctrl+V

Пункт меню Edit -> Clone либо  Ctrl+V или сдвинуть объект зажав SHIFT

Появится меню:

3ds-max клонирование объекта

Самый частый случай – обычное копирование – Copy

Отмена действия – Ctrl-Z

Можно сгруппировать объекты

Меню edit –>  GROUP/UNGROUP

Выделить несколько объектов

Стандартно зажимаем Ctrl при клике либо зажать левую кнопку мыши и выделить рамкой.

RENDERING (визуализация объекта) SHIFT-Q

Рендер активного окна – либо на главной панели самый правый значок чайника (эту панель можно прокручивать) либо SHIFT-Q

После рендера можно сохранить полученное изображение

3ds-max сохранить рендер

Настройки параметров Rendering (F10)

В меню Rendering ->Render Setup (F10)

Основная вкладка Common

3ds-max Настройки параметров Rendering

Размер картинки рендера

Вкладка Common – > секция Output Size

Выбор DPI

Меню Rendering -> Print Size Assistant…

Выбор фона (8)

Меню Rendering -> Environment… (клавиша 8 с клавиатуры), секция Background , св-во Color

3ds-max выбор фона для рендеринга

Сменить цвета объектов в сцене

На командной панели есть кнопка color

Жмем и выбираем. Галочка Assign Random Color каждый объект с уникальным цветом (включена по умолчанию)

3ds-max изменить цвет объекта

Навигация/перемещение по сцене

Привыкайте использовать горячие клавиши. Не надо пользоваться кнопками, что будут сейчас перечислены для ознакомления ниже:

3ds-max Навигация и перемещение по сцене

Увеличение/уменьшение/zoom

Крутим колесо мышки, если зажать попутно Alt то шаг зума уменьшится.  Кнопка 1

Масштабирование во всех окнах

Zoom All – почти никогда не используется (горячей клавиши нет). Кнопка 2

Увидеть все объекты

Дальше рис 13-3  Если на сцене вы потерялись, то нажав на эту кнопку все ваши объекты размещаются в вашем одном видовом окне так, что вы их все видите.

Центрирование относительно выделенного объекта (Z)

Выберете объект и нажмете Zoom extends. Кнопка 4 либо Alt+Ctrl+Z. Чтобы это сработало во всех видовых окнах одновременно, то нужна следующая кнопка Zoom extends All – или клавиша Z (одна из популярных клавиш).

Увеличение необходимого фрагмента

Zoom region. Кнопка 5

Перемещение нас в плоскости экрана

Pen View (ладошка). Кнопка 6. Либо, что конечно удобнее – нажать и удерживая  колесико перемещать мышь. Если же еще нажать Alt и колесо мышки то сцену можно будет вращать.

Передвижение по сцене

Walk Through (значок следы) – «пройти насквозь». (Пробел фиксирует горизонт) – передвижение по сцене в окне проекции Perspective или Camera с помощью клавиш курсора или указателя мышки, как в играх от первого лица (клавиши W,A,S,D) Скорость движения с помощью клавиши Q (ускорение),  Z (замедление) или клавиш [ (короче шаг), ] (шире шаг). E и C – соответственно вверх и вниз. Shift + пробел – установка уровня камеры.

Вращение вокруг объектов (Alt и колесо мышки)

Orbit Selected. Кнопка 7. Лучше Alt и колесо мышки. Если выбрать какой то объект то вращение будет именно вокруг него.

Максимизация активного видового окна

Maximize viewport toggle. Кнопка 8. Проще конечно комбинация клавиш Alt+W

Совет: при разных глюках зумирования/масштабирования – жмем Z

Видовые окна (слева вверху надписи)

Left, top, front, perspective, bottom – Думаю перевод не нужен, хотя ладно (вид слева, сверху, спереди, перспектива, снизу).

Переключения – в видовом окне жмем либо L- left, T-top, F-front, P-perspective.

Типы отображения поверхностей (F3)

В самых правых скобках написано.

Wireframe – видим только жесткие ребра

Smooth + Highlights – сглаживание поверхностей + блики

F3 – переключение между этими режимами.

Wireframe + Smooth  + Highlights + Edges faces – включается F4

Активным видовое окно переключается правой кнопкой мышки (чтобы не сбрасывать выделение с объекта)

Создание 3хмерных примитивов

Параметрический тип объекта – можно менять параметры.

Редактируемый – имеем доступ к подобъектным уровням, параметров уже нет.

Создавать лучше либо в окне перспективы, либо на виде сверху (чтобы было выровнено относительно осей).

Как только создали объект, сразу переходим на вкладку Modify и уже там настраиваем объекты.

У объекта есть кол-во сегментов (увидеть можно нажав F4), чем больше полигонов (больше плотность) тем плавнее модель, но и тем сцена весит больше. Нужно смотреть на модель и решать самим, в каком случае нужно большое кол-во полигонов и в каком случае они вообще не нужны.

Убрать сетку – G (greed), иногда она мешает в окне перспективы.

Есть 1 комментарий.

  1. Zeeppo пишет:

    Доброго времени суток.
    Я по поводу “Центрирование относительно выделенного объекта (Z)”
    Изображение центрируется, но при вращении, камера уезжает непонятно куда, т.е. сама камера не привязывается к увеличенному объекту. Но на другом компьютере всё нормально. Что не так?

Написать комментарий

XHTML: Вы можете использовать эти теги: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>

*

*